Чтобы ответить на этот вопрос, нужно для начала разобраться в строении носоглотки. В нашем организме нет «лишних» органов. Аденоиды (глоточная миндалина) образуют наряду с нёбными (привычное нашему слуху название «гланды»), трубными (возле устьев слуховых труб) и язычной миндалинами лимфоидное кольцо Пирогова-Вальдейера. По сути это стражи нашего здоровья. Именно здесь происходит встреча инфекционного агента и формирование первичного иммунного ответа. Находящиеся в них Т-лимфоциты считывают информацию с вирусов и бактерий, передают ее В-лимфоцитам, которые продуцируют антитела.
Таким образом, удаляя одно звено лифоидного кольца, мы воздействуем на сложную иммунную систему. Конечно, бывает и так, что вирусы (зачастую вирус Эпштейн-Барра или цитомегаловирус) подавляют клеточное звено иммунитета, и клетки лимфоидной ткани начинают неконтролируемо делиться. Что делать? Сразу удалять аденоиды? Нет, конечно.
Медицина за последнее время шагнула далеко вперёд. Поэтому и первую и вторую степени гипертрофии можно лечить легко и эффективно!
По наблюдениям нашей клиники, процент длительной ремиссии и регресса аденоидных разрастаний достигает 76-80% при применении лазерного лечения и инфракрасной коагуляции. Это огромное достижение, ведь раньше альтернативы операции по удалению аденоидов, увы, не было.
Огромные плюсы такой методики — нормальное функционирование ткани, отсутствие рубцов и болевого синдрома при ее проведении.
Процедура выполняется инфракрасным коагулятором Lumatec (производство Германия). Под контролем видео-эндоскопического исследования носоглотки самым современным аппаратом — гибким эндоскопом фирмы «Pentax» (производство Япония).
Прием ведет Каплунова Ольга Владимировна.
Она прекрасно владеет методиками консервативного и хирургического лечения лор-патологий.